ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СИМВОЛИКИ В РОМАНЕ М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
DOI:
https://doi.org/10.1808/q2eean90Ключевые слова:
: художественный символ, русский символизм, символика света и тьмы, чисел, масок и перевоплощений, литературных персонажей, животных, Москвы.Аннотация
В статье исследуются художественно-эстетические функции символики в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Рассматриваются ключевые символы произведения, такие как свет и тьма, числовая символика, маски и перевоплощения, а также литературные персонажи и животные. Особое внимание уделяется символике города Москвы как самостоятельного персонажа. Автор анализирует, как через символику Булгаков выражает свои философские и эстетические идеи, критикует современное ему общество и поднимает вечные вопросы о природе добра и зла, смысле жизни и роли искусства. Статья подчеркивает многозначность и глубину символического слоя романа, которые делают его актуальным и вызывающим интерес у читателей и исследователей.
Библиографические ссылки
Белый. А. Мысль и язык — Философия языка А.А.Потебни — Логос II, 1911.
Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М.: Современник, 1988. С. 19. В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте статьи.Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. — М., 1953. — Т.1.
Ермолинский С. А. О Михаиле Булгакове // Театр. М., - 1966. -№. 9. - С. 79 – 97.
Эллис. Русские символисты. – М.: Мусагет, 1910. – 223 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.