РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НАРОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
DOI:
https://doi.org/10.1808/93e29636Аннотация
Национальные игры народов отражают те двигательные качества, которые могут точно обозначить проблемы физического развития населения, и особенно, детей дошкольного и школьного возраста. Так как, какие бы ни были подвижные и национальные игры распространены в том или ином регионе, особенную популярность как классические спортивные игры, они не имеют в глобальных масштабах. В общеобразовательных школах мало уделяют внимания для введения в учебные планы этого раздела. Доля национальных подвижных игр, в процентном эквиваленте учебного процесса во многих школах региона отражаются в основном в начальных классах, не вникая на то, что именно воспитательная часть национальных игр особо нужна для детей среднего и старшего школьных возрастов. В основном, внимание акцентируется на классические спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол). Данные спортивные игры, несомненно, развивают двигательные качества. Но, в основном, эти командные спортивные игры нацелены для обучения стремления к победе любой ценой. Зачастую отсутствуют дух здоровой спортивной борьбы, уважения к сопернику, соблюдения правил честной игры «Фэйр плэй» и др. Учителя физической культуры ставят во главу угла свои навыки и умения работоспособности, показатели профессиональной работы – участием в межшкольных соревнованиях, спартакиадах по видам спорта. И порою, по их мнению, занятые ими места являются главным критерием их профессионализма. В погоне за призовыми местами, которые прямо отражают профессиональную деятельность учителей физической культуры общеобразовательных школ, в тени остаются виды спорта (тоже обязательные) как подвижные игры, гимнастика, элементы единоборства, легкая атлетика. Хотя, многие учителя физической культуры в этом случае ссылаются на государственную программу по физической культуре еще в начале становления независимой республики, где введены обязательная и вариативная части урока (вариативная часть урока должна составлять около 28% от общего объема учебных часов), но они не решают проблему популяризации национальных игр. В этом случае, подавляющее большинство специалистов приводят примеры, что разделы спорта можно распределить по тем видам спорта, по которым приспособлены спортзалы, спортплощадки, спортивные инвентарь и оборудование данного учреждения образования или же спортивной специальности самого учителя.
Библиографические ссылки
Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. – Набережные Челны. – 1996. – 160 стр.
Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.: Физкультура и спорт. – 1985. – 269 стр.
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение. –1988. – 239 стр. с илл.
Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. – М.: Детская литература. – 1988. –159 с.: илл.
https://friendship.com.ru/playworld/26.shtml дата обращения: 03.01.2023 г.
https://byaki.ucoz.ru/news/uzbekskie_narodnye_igry_dlja_detej/2014-08-06-730 дата обращения: 03.01.2023 г.
Seisenbekov Yerlan. Scientific and methodological basis of the introduction of new organizational forms of physical education of students. Monograph. Алматы. КазНПУ. – 2017. – С. 141.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.